Золотые двадцатые. Часть IV: Мэй Уэст

 

Что мы знаем о Мэй Уэст? Для большинства это имя известно благодаря работе Сальвадора Дали под названием «Лицо Мэй Уэст, использованное в качестве сюрреалистической комнаты». Но кто же эта женщина и чем она знаменита? О горячей блондинке, Мэрилин Монро периода Золотого века Голливуда и пойдет речь сегодня.

 

До того момента, когда Мэй Уэст еще не была свергнута Мэрилин Монро с пьедестала, актриса считалась голливудским секс-символом. Ее обожали не только за красоту и женственность, но и за провокационное поведение

Мэй Уэст, 1936 год

 

Мэй Уэст обладала не только внешней привлекательностью, но и особым характером. Со сценой она познакомилась уже будучи в возрасте пяти лет. В юношеские годы она уже стала известна на Бродвее как „Baby Vamp“ ( соблазнительница ) и молва о ней дошла и до Голливуда.

 

Для фильма  „Каждый день - это праздник“ (режиссер  A. Edward Sutherland, 1937 год) Эльза Скиапарелли специально разработала для Мэй Уэст костюмы

Плакат для фильма  „Каждый день - это праздник“, 1937 год

Эпатаж был неотъемлемой частью образа Мэй Уэст

 

В фильме Арчи Майо „Ночь за ночью“ 1932 года Мэй Уэст сыграла свою первую роль в кино, которая принесла ей большую популярность. В этой кинокартине ее образ - это карикатура на богатую женщину, которая соблазняет бывшего боксера. Наделенная от природы пышными формами, актриса виртуозно украшает свой наряд перьями, а свой внешний вид она тщательно продумывает: заимствует у Джин Харлоу белокурый цвет волос, изгиб бровей у Марлен Дитрих, а губы в форме сердечка у Клары Браун…

 

Чтобы выглядеть выше, Мэй Уэст, не отличающаяся высоким ростом, приучила себя ходить на высоченных каблуках, которые придавали ее походке особый шарм. 

 

Мэй Уэст и Кэри Грант в фильме "Я не ангел", 1933 год

 Плакат к фильму "Я не ангел" ( режиссер Уэсли Рагглз , 1933 год )

Кадр из фильма "Я не ангел", 1933 год

 

Для того чтобы сделать свой внешний облик был более эффектным, Мэй Уэст привлекает лучших голливудских художников по костюмам: Волтера Планкета для фильма Арчи Майо „Ночь за ночью“ ( 1932 год ) и для „Жар плоти не остановить“ Грегора Ратова ( 1943 год ). Эдит Хэд для создания гардероба Леди Лу в фильме „Она обошлась с ним нечестно“ ( режиссер Лоуэлл Шерман, 1933 год ), Тревиса Бэнтона для „Belle of the Nineties“ ( режиссер Лео Маккэри, 1934 год ) и для „Идя в город“ ( режиссер Александр Холл, 1935 год ), парижского дизайнера Эльзу Скиапарелли для фильма „Каждый день - это праздник“ ( режиссер  A. Edward Sutherland, 1937 год ), а так же Теадору Ван Ранкл для „Майры Брекинридж“ ( режиссер Майкл Сарн, 1970 год ).

 

Голливудский художник по костюмам Волтер Планкет отвечал за костюмы в фильме  „Ночь за ночью“ ( режиссер Арчи Майо, 1932 год )

Плакат фильма  „Ночь за ночью“, 1932 год

 

Наряды Мэй Уэст вызывали бурное обсуждение у публики: актриса комбинировала облегающие платья с очень длинным, обрамленным перьями или мехом шлейфом с бесчисленным количеством украшений, головными уборами с перьями, большими веерами и другими обращающими на себя внимание аксессуарами.

 

Для создания своего яркого образа использовалось все, что притягивало внимание: парча, перья, меха, вышивка и прочее.

 

Сцены из фильма  „Она обошлась с ним нечестно“ 1933 год 

 

Общий эффект достигался одновременным сочетанием элегантности и самоиронии. Так Анри Ланглуа, один из основателей Французской синематеки и её директор в течение долгого времени, при оформлении экспозиции сказал: „Принесите мне просто костюм Мэй Уэст, по нему у меня нет вопросов!“ Так змееобразная шляпа, декорированная пайетками, стала визитной карточкой собрания синематеки.

 

Плакат к фильму „Она обошлась с ним нечестно“ ( режиссер Лоуэлл Шерман, 1933 год )

 

Мэй Уэст была известна не только своей храбростью в подборке нарядов. Она была так же достаточно откровенна в своих интервью и текстах. Одна из написанных самой актрисой театральных пьес с говорящим названием „Секс“ 1927 года была некоторое время под запретом. Уэст пыталась неоднократно обойти цензуру, но все попытки были напрасны.

 

Знаменитая сцена из фильма "Идя в город" в черно-белом и цветном варианте

 

В 1943 году после музыкального фильма „The Heat's On“ актриса вновь решила играть в театре, так как там она себя чувствовала более свободной. И только в 70-е годы Уэст возвращается в большое кино.

 

Мэй Уэст в фильме „Идя в город“ ( режиссер Александр Холл, 1935 год)

Плакат фильма „Идя в город“, 1935 год

 

Визитной карточкой Мэй Уэст были как вызывающее поведение, так и умение вдохновлять на смелость в выборе одежды других. В фильме „Мэй Уэст навсегда“ 1936 года ( режиссер Генри Хэтэуэй ) актриса провоцировала зрителей свой нарядом: специально разработанный Ирэн Джонс платье-футляр из прозрачного черного тюля, расшитое таким образом, что от всеобщих взглядов были скрыты только грудь и низ живота.

 

Сальвадор Дали «Лицо Мэй Уэст, использованное в качестве сюрреалистической комнаты». 1934—1935

 

Так же полнейшей провокацией было позирование во флаге Соединенных Штатов в образе Статуи Свободы. А для французского модельера Марселя Роша актриса, заказывающая постоянно у него корсеты, стала бессменной музой. Модельер разработал для своего парфюма „Femme“ специальный флакон, изгибы которого были вдохновлены пышными формами Мэй Уэст.

 

Несравненная Мэй Уэст в излюбленном наряде - облегающем платье и накидке

Духи „Femme“, разработанные дизайнером Марсем Роша

 

Перевод и оформление pooohl

 

Источник: Véronique Le Bris „Mode im Kino“