Послевоенные годы. Часть III. Лорен Бэколл

 

Будучи маленькой девочкой, Лорен Бэколл мечтала стать танцовщицей, а затем актрисой. Волей случая Бэколл оказалась на обложке журнала Harper's Bazaar в 1943 году. Режиссер и продюсер Говард Хоукс, находившийся в поиске молодой, способной актрисы, заприметил Лорен и позвал на кастинг. Благодаря ему девятнадцатилетняя Лорен Бэколл дебютировала в фильме „Иметь и не иметь“ (1944 год), где ей посчастливилось играть с Хамфри Богартом. Возможно, было бы эффектнее, если бы она сыграла с Кэри Грантом, но актриса ни чуточки не жалела о совместной работе с Богартом! Во-первых, этот фильм стал для нее отправной точкой в ее блестящей кинокарьере, а во-вторых, Богарт стал единственным мужчиной в ее жизни, пара станет счастливыми родителями двоих детей и вместе сыграет в четырех фильмах.

 

 Лорен Бэколл на обложке Harper's Bazaar в 1943 году

 

В „Иметь и не иметь“ Лорен Бэколл воплотила квинтэссенцию образа femme fatale фильмов-нуар. Она выработала особую манеру взгляда, скользящего снизу вверх, которую назвали The Look. По словам актрисы, именно из-за ее врожденной скромности и появилась эта особенность. Но, не смотря на это, она не была готова заставлять себя слепо подчиняться кому-либо. Так она наотрез отказалась от пластической операции, предложенной режиссером Говардом Хоуксом, и Богарт ( он был старше актрисы на 25 лет ) поддержал ее в этом решении.

 

„Иметь и не иметь“, 1945 год

Хамфри Богарт и  Лорен Бэколл  в фильме „Иметь и не иметь“, 1945 год

Свадьба  Лорен Бэколл и Хамфри Богарта 21 мая 1945 года

 

Картина„Иметь и не иметь“ была настолько успешной, что стиль своей героини в этом фильме актриса сохраняла на протяжении долгого времени. Широкоплечие халаты с подчеркнутой ремнем талией, черное платье в пол с глубоким декольте… Все это в сочетании с светлыми волосами актрисы, чьи пряди падали ей на лицо и подчеркивали ее загадочный взгляд, выглядело невероятно завораживающе.

 

Своему стилю Лорен Бэколл оставалась верна в своих нуарных кинолентах, особенно в „Глубоком сне“ (1946 год), „Чёрной полосе“ (1947 год) и „Ки-Ларго“ (1948 год).

 

„Глубокий сон“, 1946 год 

Богарт и Бэколл в „Глубоком сне“, 1946 год 

"Фирменный" взгляд Бэколл

„Чёрная полоса“, 1947 год

„Ки-Ларго“, 1948 год

 

Только, начиная с фильма „Как выйти замуж за миллионера“ (1953 год), актриса меняет свои предпочтения в одежде - в этой киноленте актриса одета в Dior. В „Модельерше“ ( 1957 год ) костюмы для нее шьет величайший дизайнер Голливуда Хелен Роуз. После смерти Богата в 1957 году звезда Бэколл на кинонебосводе начинает медленно тускнеть. Актриса переезжает в Нью-Йорк, становится популярной на Бродвее и очень редко прилетает в Голливуд на съемки. В 1964 году для фильма „Секс и незамужняя девушка“ Эдит Хэд создала для Бэколл костюм.

 

Бэколл, Богарт и Монро на премьере фильма „Как выйти замуж за миллионера“, 1953 год

Костюмы Бэколл от Хелен Роуз в фильме „Модельерша“, 1957 год 

Бэколл в фильме „Секс и незамужняя девушка“, 1964 год

 

Лорен Бэколл любила моду. Долгое время ее одевал модельер Норман Норелл, который работал в Paramount и на Бродвее. В 1968 году телеканал CBS пригласил Бэколл в качестве ведущей шоу о высокой моде, куда актриса приглашала Эмануэля Унгаро, Марка Боана из модного дома Dior, Ива Сен-Лорана и Пьера Кардена.

 

Так же Бэколл была одной из первых, которая носила в конце 60-х „Сardine“ - новаторские изделия из синтетической ткани цвета карамели, созданные Карденом.

 

Американский дизайнер Норман Норелл и Лорен Бэколл, 1966 год

 Лорен Бэколл и Пьер Карден

 

Фильмы с участием Лорен Бэколл, упоминаемые в статье:

„Иметь и не иметь“ ( режиссер Говард Хоукс, 1944 год )

„Глубокий сон“ ( режиссер Говард Хоукс, 1946 год )

„Чёрная полоса“ ( режиссер Делмер Дэйвс, 1947 год)

„Ки-Ларго“ ( режиссер Джон Хьюстон, 1948 год )

„Как выйти замуж за миллионера“ ( режиссер Жан Негулеско, 1953 год )

„Модельерша“ ( режиссер Винсент Миннелли, 1957 год )

„Секс и незамужняя девушка“ (режиссер Ричард Квин, 1964 год )

 

Перевод и оформление pooohl

 

 

Источник Véronique Le Bris „Mode im Kino“